КОГДА ВАРИТ КОТЕЛОК

Как маркировать рекламу в 2023 году и не попасть на 500.000 рублей штрафа

2023-09-01 06:18
Дайджест о необходимости маркировки рекламы для портала Пространство здоровья.

С 1 сентября 2023 года практически любую рекламу (рекламные креативы: любой текст, изображение и пр, который создаётся с рекламными целями), необходимо маркировать. Иначе рекламодатель рискует получить штрафные санкции от Федеральной Антимонопольной Службы (РФ) (далее, ФАС РФ) в размере до 500.000₽ для юридических лиц, и до 100.000₽ — для физических лиц.
Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо:

  1. Зарегистрировать самостоятельно или через уполномоченное агентство рекламные креативы у Оператора рекламных данных (далее, ОРД), получить специальные токены и добавить их в креативы до публикации в интернете.
  2. Пока что операторов рекламных данных всего 7, среди которых Яндекс, Озон, Мтс, ВК и другие.
  3. Добавить плашку «Реклама. ООО «Название компании» на каждый вид рекламы: текст, фото, видео. И вставить токен в рекламную ссылку с указанием идентификатора.
  4. Ежемесячно отчитываться о показах креативов в личном кабинете ОРД.
  5. Если работаете с агентством/блогером, то подавать отчеты и акты по внутренним договорам с контрагентами в личный кабинет ОРД.
  6. ОРД направляет всю вашу информацию в ЕРИР (Единый Реестр Интернет Рекламы) Роскомнадзора (далее, РКН).
  7. В РКН все данные фиксируются, обрабатываются и позже их можно посмотреть в личном кабинете ЕРИР.
Кто обязан маркировать рекламу?

  1. Рекламодатели: физлица, самозанятые, ИП, юрлица.
  2. Посредники: агентства, фрилансеры, запускающие рекламу.
  3. Рекламораспространители: рекламные системы, площадки, работающие с рекламодателями напрямую, блогеры, паблишеры, СРА-сети и тд.
Реклама или нет?

ФАС разъясняет: в обязательном порядке креатив (текст/изображение/аудио/видео) маркируется как реклама, когда в нем содержится прямое привлечение внимания к конкретному продуктуили услуге.

В тоже время, креатив не подпадает под закон о маркировке и токен получать не требуется, если:

  • идет информирование потребителей на собственных интернет-ресурсах о своих продуктах или услугах;
  • в договорах с контрагентами, на сайтах нет упоминания слов «реклама».
При этом, каждый конкретный случай уникален, поэтому чтобы точно определиться с необходимостью маркировки, необходимо обратиться к юристам или ФАС.

Когда это нужно сделать?

Вчера. Нужно зарегистрироваться в ОРД или заключить договор с агентством на рекламные услуги и отправке отчетности в ОРД. Обязательно внимательно составляйте договор и прописывайте пункт об ответственности за правильность маркировки — кто и когда ее соблюдает.
Кто может оштрафовать вас за неправильную маркировку рекламного креатива?

  1. Роскомнадзор.
  2. Федеральная Антимонопольная Служба.
  3. Федеральная налоговая служба.
Что делать сегодня?

  1. Определить попадают ли ваши креативы под маркировку.
  2. Если да, то либо заниматься регистрацией маркировки самому, либо заключить договор с рекламным агентством.
  3. Зарегистрироваться в кабинетах ОРД или проконтролировать уполномоченное агентство
  4. Получить токены.
  5. Подать рекламные креативы в ОРД.
  6. Прикрепить токены на каждый рекламный проект.
  7. Ежемесячно сдавать отчетность.

Главное! Вся реклама, выпущенная до марта 2023 года, не подпадает под действие закона о маркировки и не штрафуется.

Поторопитесь! Регистрация ваших рекламных креативов должна быть завершена до 1 сентября 2023 года.

Продолжение следует…

P.S. Да прибудет с вами токен и пусть штрафные санкции обойдут вас стороной!

Автор статьи: Яна Аветисян, эксперт портала «Пространство здоровья», создатель и разработчик бренда трансдермальной косметики COSMETIC ONE.
Статья взята с портала SPACE&HEALTH