С 1 сентября 2023 года практически любую рекламу (рекламные креативы: любой текст, изображение и пр, который создаётся с рекламными целями), необходимо маркировать. Иначе рекламодатель рискует получить штрафные санкции от Федеральной Антимонопольной Службы (РФ) (далее, ФАС РФ) в размере до 500.000₽ для юридических лиц, и до 100.000₽ — для физических лиц.
Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо:
- Зарегистрировать самостоятельно или через уполномоченное агентство рекламные креативы у Оператора рекламных данных (далее, ОРД), получить специальные токены и добавить их в креативы до публикации в интернете.
- Пока что операторов рекламных данных всего 7, среди которых Яндекс, Озон, Мтс, ВК и другие.
- Добавить плашку «Реклама. ООО «Название компании» на каждый вид рекламы: текст, фото, видео. И вставить токен в рекламную ссылку с указанием идентификатора.
- Ежемесячно отчитываться о показах креативов в личном кабинете ОРД.
- Если работаете с агентством/блогером, то подавать отчеты и акты по внутренним договорам с контрагентами в личный кабинет ОРД.
- ОРД направляет всю вашу информацию в ЕРИР (Единый Реестр Интернет Рекламы) Роскомнадзора (далее, РКН).
- В РКН все данные фиксируются, обрабатываются и позже их можно посмотреть в личном кабинете ЕРИР.
- Рекламодатели: физлица, самозанятые, ИП, юрлица.
- Посредники: агентства, фрилансеры, запускающие рекламу.
- Рекламораспространители: рекламные системы, площадки, работающие с рекламодателями напрямую, блогеры, паблишеры, СРА-сети и тд.
ФАС разъясняет: в обязательном порядке креатив (текст/изображение/аудио/видео) маркируется как реклама, когда в нем содержится прямое привлечение внимания к конкретному продуктуили услуге.
В тоже время, креатив не подпадает под закон о маркировке и токен получать не требуется, если:
- идет информирование потребителей на собственных интернет-ресурсах о своих продуктах или услугах;
- в договорах с контрагентами, на сайтах нет упоминания слов «реклама».
Когда это нужно сделать?
Вчера. Нужно зарегистрироваться в ОРД или заключить договор с агентством на рекламные услуги и отправке отчетности в ОРД. Обязательно внимательно составляйте договор и прописывайте пункт об ответственности за правильность маркировки — кто и когда ее соблюдает.
Кто может оштрафовать вас за неправильную маркировку рекламного креатива?
- Роскомнадзор.
- Федеральная Антимонопольная Служба.
- Федеральная налоговая служба.
- Определить попадают ли ваши креативы под маркировку.
- Если да, то либо заниматься регистрацией маркировки самому, либо заключить договор с рекламным агентством.
- Зарегистрироваться в кабинетах ОРД или проконтролировать уполномоченное агентство
- Получить токены.
- Подать рекламные креативы в ОРД.
- Прикрепить токены на каждый рекламный проект.
- Ежемесячно сдавать отчетность.
Главное! Вся реклама, выпущенная до марта 2023 года, не подпадает под действие закона о маркировки и не штрафуется.
Поторопитесь! Регистрация ваших рекламных креативов должна быть завершена до 1 сентября 2023 года.
Продолжение следует…
P.S. Да прибудет с вами токен и пусть штрафные санкции обойдут вас стороной!
Автор статьи: Яна Аветисян, эксперт портала «Пространство здоровья», создатель и разработчик бренда трансдермальной косметики COSMETIC ONE.
Статья взята с портала SPACE&HEALTH